Добавить в ИзбранноеAstroland.ru | Nameinfo.ru 
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ¤ СТАТЬИ

В этом разделе

Одиночество

Иллюзии любви

О замужестве

Депрессия

Самоподача

Как понравиться

Вы на работе

Вы за рулем

Об интуиции

Темперамент

О стрессе

О жестах

Привлекательность

Общение

Наручные часы

Секреты сумочки

Квартира мужчины

Мужская "визитка"

Тесты

Чувственность

Память

Мужской тест

Работа

Внутренний мир

Коммуникации

Телефон

Чувство юмора

Счастье

Про любовь

Ваше начало

Доверчивость

Женский тест

Стойкость

Сексуальность

Новости
24.04.2009 Обновление в разделе "Психология". Добавлены VIP-ТЕСТЫ.

Все новости сайта

Рекомендую


Можно ли вам садиться за руль?

Говоря о способности, а еще чаще о неспособности ориентироваться в дорожных условиях, как правило, имеют в виду дефекты зрения. А они есть у каждого третьего.
Способны ли вы, например, наблюдать обстановку впереди себя и при этом следить за тем, что происходит сбоку? В данном случае речь идет о боковом зрении. Оно особенно необходимо в условиях города, где опасность часто появляется со стороны. Проверить его несложно.
Встаньте и, держа голову прямо, смотрите на любой объект, находящийся в десяти метрах перед вами. Разведите руки в стороны так, чтобы они образовали прямую линию. Начинайте их сводить, не опуская вниз. Как только вы сможете видеть их боковым зрением. замрите и определите угол между таким положением рук и исходным. Если он менее 20 градусов, у вас все в порядке.

Весьма полезно иметь информацию о специфике своего зрения ночью и скорости реагирования на ослепление. Эти характеристики квалифицированно может определить лишь окулист.
Коснемся и неспособности различать цвета или, другими словами, дальтонизма. К этому качеству водителя обычно предъявляются достаточно строгие требования. Однако при изучении дорожно-транспортных происшествий с водителями-дальтониками не было обнаружено никакой связи между причинами ДТП и неспособностью различать цвета. Это, конечно, не означает, что дальтоник не может попасть в беду, спутав сигналы светофора, но, по-видимому, вероятность этого невелика. Странно? Не совсем. Ведь, приближаясь к перекрестку, можно следить за движением других транспортных средств и таким образом определить режим работы светофора. Люди, постоянно пользующиеся этим способом, добиваются очень высокой точности оценки ситуации.

Есть еще одна особенности зрения, о которой мало кто знает. Это - преимущественное использование правого или левого глаза. Напрашивается предположение, что доминирующим становится тот глаз, который лучше видит. Однако это не так. В ряде случаев и слабый глаз тоже может быть доминирующим. Человек лучше видит ситуацию со стороны доминирующего глаза и значительно хуже то, что происходит с другой стороны. Поэтому, например, пешеход, у которого доминирует левый глаз, может не заметить машину, подъезжающую справа.
Определить доминирующий глаз просто. Вытяните обе руки вперед, большим и указательным пальцами зажмите кольцо и, глядя сквозь него, зафиксируйте какой-нибудь объект (например, спичечный коробок), находящийся на некотором расстоянии от вас так, чтобы он попал строго в центр кольца. После этого закрывайте сначала один глаз, а затем другой, и отмечайте, в каком случае (запомните - какой глаз закрыт!) объект больше смещается к центру кольца. Противоположный ему глаз и является доминирующим.
Для компенсации такой особенности зрения нужно внимательно осматривать обстановку со стороны, противоположной доминирующему глазу, при этом лучше не ограничиваться простым смещением глаз, а повернуть голову - особенно это важно на перекрестках.

Теперь коротко о слухе. Он помогает на дороге услышать приближение опасности, которую трудно увидеть. Например, предупреждающий об опасности звуковой сигнал обгоняющего автомобиля, сирену "скорой помощи", скрип тормозов... Человек с нормальным слухом может слышать слова, сказанные обычным голосом, на расстоянии до 6 метров. Если у вас пониженный слух, то старайтесь компенсировать этот недостаток за счет зрения. Кроме того, не включайте громко радио или магнитофон, находясь за рулем.

Скорость двигательной реакции - также важное, но далеко не самое главное качество водителя и пешехода. Нередко люди с отличной реакцией попадают в происшествия чаще других. Почему? Из-за того, что сначала делают, а потом думают. Поэтому, если у вас не очень высокая скорость реакции, не расстраивайтесь: ничего страшного в этом нет. Вы можете с успехом компенсировать ее за счет умения заранее прогнозировать опасность и четко отработанных навыков поведения в критических ситуациях.
Для определения скорости своей реакции возьмите полоску картона длиной 12 см и шириной 3 см. Попросите кого-нибудь подержать ее так, чтобы нижний конец находился между большим и указательным пальцами вашей правой руки. (Но не касайтесь ее!) Тот, кто держит полоску, должен неожиданно для вас отпустить ее, а вы - поймать двумя пальцами. Если не успели - значит, не стоит обольщаться в отношении своей реакции.
Удачи на дорогах!

Другие статьи


SpyLOG
2002-2019 © Astroland.ru | Проекты: NameInfo.Ru NumMagic.Info Lunnoe.Info